Аннотация Т.Г. Иванова Опубликовано: Ефименко П.С. Демонология жителей Архангельской губернии // Памятная книжка Архангельской губернии на 1864 год. Архангельск, 1864. С.49-93. «Демонология жителей Архангельской губернии», как и «Памятники языка и народной словесности», является одной из первых крупных публикаций П.С.Ефименко в условиях его архангельской ссылки. Статья представляет собой цикл из 4 отдельных заметок - «Леший», «Домовой», «Баба-Яга», «Водяной», - каждая из которых может считаться законченным целым. Знание малорусской народной культуры позволяет исследователю ввести в свою публикацию компаративистский элемент. В осмыслении публикуемого материала П.С.Ефименко неоднократно сравнивает архангельскую мифологическую систему с хорошо ему знакомой украинской традицией. О раннем интересе П.С.Ефименко к славянской мифологической системе свидетельствуют его работы, опубликованные в 1859 г. в «Черниговских губернских ведомостях». См.: Ефименко П.С. Памятники украинской народной словесности. I. Украинские пословицы и поговорки // Черниговские губернские ведомости. Ч. неофиц. 1859. № 7. С.44-45 (комментарий к пословице «Гоне, як Вiтрив Батько» с рассуждением о Стрибоге – боге ветров); № 8. С.53 (комментарий к пословице «Курка на весiлляне не хоче йти, та несут» с рассуждением о мифологическом и обрядовом значении курицы); № 10. С.68 (комментарий к пословице «Наори мiлко, та посiй рiдко, то й уродить Дiдько» с рассуждением о духе полей) и др. ***
Аннотация
Т.Г. Иванова Опубликовано: Ефименко П.С. Демонология жителей Архангельской губернии // Памятная книжка Архангельской губернии на 1864 год. Архангельск, 1864. С.49-93. «Демонология жителей Архангельской губернии», как и «Памятники языка и народной словесности», является одной из первых крупных публикаций П.С.Ефименко в условиях его архангельской ссылки. Статья представляет собой цикл из 4 отдельных заметок - «Леший», «Домовой», «Баба-Яга», «Водяной», - каждая из которых может считаться законченным целым. Знание малорусской народной культуры позволяет исследователю ввести в свою публикацию компаративистский элемент. В осмыслении публикуемого материала П.С.Ефименко неоднократно сравнивает архангельскую мифологическую систему с хорошо ему знакомой украинской традицией. О раннем интересе П.С.Ефименко к славянской мифологической системе свидетельствуют его работы, опубликованные в 1859 г. в «Черниговских губернских ведомостях». См.: Ефименко П.С. Памятники украинской народной словесности. I. Украинские пословицы и поговорки // Черниговские губернские ведомости. Ч. неофиц. 1859. № 7. С.44-45 (комментарий к пословице «Гоне, як Вiтрив Батько» с рассуждением о Стрибоге – боге ветров); № 8. С.53 (комментарий к пословице «Курка на весiлляне не хоче йти, та несут» с рассуждением о мифологическом и обрядовом значении курицы); № 10. С.68 (комментарий к пословице «Наори мiлко, та посiй рiдко, то й уродить Дiдько» с рассуждением о духе полей) и др. ***